Пираты карибского моря Они не могут умереть - языческое проклятье вычеркнуло их из списков живых. Они не могут наслаждаться вечной жизнью, их удел - вечные скитания по морям в поисках золота. Они - пираты Карибского моря, злосчастная команда Чёрной Жемчужины... Карибское море, XVII век. Красавица Элизабет получает в подарок таинственный золотой медальон, который приносит ей и ее другу Уиллу Тернеру (Орландо Блум) сплошные несчастья - ведь он проклят!
Персоны Oпросы

Опрос

Я люблю телевидение за:



Актуальные новости

The Times: "Ночной дозор" претендует на мировой успех

Мистический российский триллер "Ночной дозор" пытается завоевать мир. Фильм, представляющий собой причудливую смесь "Властелина колец" и "Матрицы", где люди, наделенные сверхъестественными способностями, не дают нарушить древнее перемирие между силами света и тьмы, в первый месяц собрал 16,3 млн долларов - рекордную сумму для российской картины.

Рекламная кампания "Ночного дозора" была адресована молодежной аудитории, говорит режиссер фильма Тимур Бекмамбетов. "У молодого поколения нет привычки смотреть российские фильмы, - поясняет он. - Если российский - значит, плохой; если американский - значит, хороший".

Бекмамбетов, родившийся в Казахстане, говорил о своей картине на Берлинском кинофестивале. Он был удивлен тем, что "Ночной дозор" включили в фестивальную программу, но это отражает растущий престиж российского кинематографа.

В прошлом году настоящий фурор в мире произвел фильм "Возвращение" Андрея Звягинцева - картина была продана в 70 стран. В 2003 году "Русский ковчег" Александра Сокурова сыграл роль своеобразного флагмана российской культуры.

Эти два фильма оказались на гребне возрождения российского кинематографа, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru). После распада СССР Госкино, контролирующее производство фильмов, было распущено и занималось арендой самосвалов и другой не относящейся к кино деятельностью. Централизованное финансирование практически прекратилось, и к 1997 году в России делалось лишь 12 картин в год, а кинотеатры наводнил американский прокат. Но к 2003 году помощь государства кинематографу увеличилась на 14%, а количество российских картин выросло до 75 в год.

Сегодня есть признаки того, что российский кинематограф вступает в агрессивную коммерческую фазу, отмечает издание. Фильмы, снятые 10 лет назад, являлись реалистическим анализом советского наследия, но теперь, когда американские боевики стали частью привычного рациона, появилась потребность и в триллерах. Вышедший в конце 2003 года "Антикиллер-2" стал самым кассовым российским фильмом, собрав 2,7 млн долларов.

"Ночной доз�р" является первым российским фильмом, претендующим на мировой успех, он и задумывался для участия в фестивалях. Продолжение, "Дневной дозор", должно выйти на российские экраны 30 сентября. В Америке компания Fox приобрела право на создание англоязычной версии.

Режиссерским дебютом Бекмамбетова была картина 1994 года "Пешаварский вальс" - камерный фильм о войне в Афганистане. Вскоре он занялся коммерческим кинематографом под влиянием американца Роджера Кормана. В 2001 году Корман предложил ему снять "Арену" ("Гладиаторши") - версию "Гладиатора" с одними женщинами и бюджетом в 200 тыс. долларов.

Хотя "Ночной дозор" задумывался как международный блокбастер, он полон славянских мотивов. В нем звучат фаталистические сказочные обертоны, эхо взятой за основу трилогии Сергея Лукьяненко. В англоязычной версии субтитры появляются по всему экрану, как в комиксе.

Даже сама борьба между светом и тьмой символизирует новую Россию, отмечает The Times. "Нам придется подождать до лета, чтобы увидеть, как зарубежная аудитория примет этот странный гибрид: отчаянную попытку соперничать с Западом в сочетании с чем-то совсем иным. Как это похоже на Россию!" - резюмирует издание.


(Дата: 21.06.2012)

Наш сайт рекомендует